Без знания алгоритмов работы поисковой системы Яндекс продвинуть сайт в нем невозможно. Даже существуют специальные программы, предназначенные для автоматической раскрутки, но их эффективность стремительно падает. Система ранжирования главного поисковика рунета постоянно совершенствуется, и без ручной кропотливой работы просто не обойтись.
Очень большую роль при раскрутке в Яндексе играет внутренняя оптимизация. Сайт должен быть максимально удобным для пользователя (юзабилити), иметь четкую и понятную структуру, содержать правильно подобранные и оформленные изображения, форму поиска и актуальную информацию по товарам. Например, если речь идет об интернет-магазине, должны иметься данные о наличии и стоимости того или иного товара, а также его подробное описание, и многие другие коммерческие факторы.
Тексты, если такие наобходимы для описания Категорий товаров, должны быть уникальными — рерайт и, уж тем более, копипаст, поисковик распознает очень легко. Это негативно скажется на ранжировании сайта в Яндексе и отбрасывает его далеко от топа выдачи. Имеет значение и размер статей — на Листнинге (странице Категории товаров) они должны содержать около 1000 - 2000 знаков не более.
Вся информация по товарам должна постоянно обновляться и давать пользователям четкие ответы на заданные вопросы. Положительное влияние на ранжирование имеет грамотная внутренняя перелинковка, но текст ссылки должен быть релевантным содержанию страницы, на которую она ведет.
Имеет значение и возраст. Чем он старше, тем большее доверие он вызывает у поискового робота, и тем выше он его ранжирует. Однако это совсем не означает, что молодые сайты не имеют шансов. Напротив, при грамотно организованном продвижении новички вполне могут обогнать "стариков" и попавсть в топ поисковой выдачи.
Большое значение для Яндекса имеют поведенческие факторы (ПФ), то есть совокупность действий, которые совершает каждый посетитель. Они включают:
- Время на сайте. Считается, что чем интереснее и полезнее ресурс, тем большее количество минут или часов посетитель будет находиться на нем.
- Отказы пользователей. Отказ - нахождение на сайте менее15 секунд. Это говорит о том, что страница нерелевантна запросу.
- Количество просматриваемых страниц.
- Возвраты. Это показатель учитывает то, вернулся ли посетитель после первого посещения или нет. Их отсутствие негативно сказывается на доверии поисковика.
- Возврат к поисковой выдаче. Возврат к результатам поиска в Яндексе после посещения сайта нежелателен.
- Количество переходов по внешним ссылкам, имеющимся на страницах ресурса.
- Количество переходов с других площадок, например, социальных сетей.
Кроме того, поисковый робот отдает большое предпочтение тем ресурсам, на которые был совершен последний переход из поисковой выдачи по определенному запросу. Под последним имеется ввиду сайт, после посещения которого поисковик был закрыт по запросу — по логике это означает, что пользователь получил всю необходимую информацию.
Стоит заметить, что все ресурсы в Интернете также проверяют и вживую специалисты «Яндекса» — так называемые "асессоры". Оценка асессоров имеет важное значение, поэтому вывести сайт в ТОП-10 формально соблюдя правила, установленные роботами, вряд ли получится.