новости

Особенности продвижения сайтов в Яндексе

Почему продвижение сайта в Яндексе так важно?

Владельцы коммерческих сайтов стремятся привлечь внимание как можно большего числа посетителей, многие из которых — потенциальные клиенты фирмы. Однако если ресурс не находится в верхних строчках поисковой выдачи - сделать это будет не так просто. Как показывает практика, большинство людей, ищущих ту или иную услугу или товар в интернете, обращают внимание максимум на первые один-два десятка ссылок, которые видят в выдаче. И логично, чем выше будет находиться в выдаче Яндекса сайт, тем больше посетителей (клиентов) он к себе привлечет.

Поскольку при продвижении сайта в Яндексе учитывается большое количество факторов и параметров, от которых зависит ранжирование, «вес» ресурса в глазах других поисковых систем автоматически увеличивается. Раскрутка в Яндексе — это комплекс работ, направленных на продвижение веб-сайта в топ поисковой выдачи. От того, насколько грамотно они проведены, зависит, в конечном итоге, и прибыль владельца интернет-ресурса.

Что нужно знать для качественной раскрутки сайта в Яндексе

Без знания алгоритмов работы поисковой системы Яндекс продвинуть сайт в нем невозможно. Даже существуют специальные программы, предназначенные для автоматической раскрутки, но их эффективность стремительно падает. Система ранжирования главного поисковика рунета постоянно совершенствуется, и без ручной кропотливой работы просто не обойтись.

Очень большую роль при раскрутке в Яндексе играет внутренняя оптимизация. Сайт должен быть максимально удобным для пользователя (юзабилити), иметь четкую и понятную структуру, содержать правильно подобранные и оформленные изображения, форму поиска и актуальную информацию по товарам. Например, если речь идет об интернет-магазине, должны иметься данные о наличии и стоимости того или иного товара, а также его подробное описание, и многие другие коммерческие факторы.

Тексты, если такие наобходимы для описания Категорий товаров, должны быть уникальными — рерайт и, уж тем более, копипаст, поисковик распознает очень легко. Это негативно скажется на ранжировании сайта в Яндексе и отбрасывает его далеко от топа выдачи. Имеет значение и размер статей — на Листнинге (странице Категории товаров) они должны содержать около 1000 - 2000 знаков не более.

Вся информация по товарам должна постоянно обновляться и давать пользователям четкие ответы на заданные вопросы. Положительное влияние на ранжирование имеет грамотная внутренняя перелинковка, но текст ссылки должен быть релевантным содержанию страницы, на которую она ведет.

Имеет значение и возраст. Чем он старше, тем большее доверие он вызывает у поискового робота, и тем выше он его ранжирует. Однако это совсем не означает, что молодые сайты не имеют шансов. Напротив, при грамотно организованном продвижении новички вполне могут обогнать "стариков" и попавсть в топ поисковой выдачи.

Большое значение для Яндекса имеют поведенческие факторы (ПФ), то есть совокупность действий, которые совершает каждый посетитель. Они включают:

  • Время на сайте. Считается, что чем интереснее и полезнее ресурс, тем большее количество минут или часов посетитель будет находиться на нем.
  • Отказы пользователей. Отказ - нахождение на сайте менее15 секунд. Это говорит о том, что страница нерелевантна запросу.
  • Количество просматриваемых страниц.
  • Возвраты. Это показатель учитывает то, вернулся ли посетитель после первого посещения или нет. Их отсутствие негативно сказывается на доверии поисковика.
  • Возврат к поисковой выдаче. Возврат к результатам поиска в Яндексе после посещения сайта нежелателен.
  • Количество переходов по внешним ссылкам, имеющимся на страницах ресурса.
  • Количество переходов с других площадок, например, социальных сетей.
Кроме того, поисковый робот отдает большое предпочтение тем ресурсам, на которые был совершен последний переход из поисковой выдачи по определенному запросу. Под последним имеется ввиду сайт, после посещения которого поисковик был закрыт по запросу — по логике это означает, что пользователь получил всю необходимую информацию.

Стоит заметить, что все ресурсы в Интернете также проверяют и вживую специалисты «Яндекса» — так называемые "асессоры". Оценка асессоров имеет важное значение, поэтому вывести сайт в ТОП-10 формально соблюдя правила, установленные роботами, вряд ли получится.

Этапы продвижения сайта в Яндексе

В первую очередь нужно понимать, что продвижению в Яндексе займет минимум нескольких месяцев. В зависимости от тематики портала и его возраста, а также от того, по каким запросам — низко- или высокочастотным он будет оптимизироваться, весь процесс занимает от нескольких месяцев до года.

В перечень работ по раскрутке в «Яндексе» входит:

  • Аудит сайта.
  • Подбор семантического ядра (СЯ), кластеризация, подбор страниц, релевантных каждому кластеру СЯ.
  • Работы по внешней и внутренней оптимизации, а именно: корректировка кодов и метатегов, приведение контента в порядок, внутренняя перелинковка и грамотное и постепенное наращивание ссылочной массы, а также увеличение юзабилити.
  • Работы по улучшению ПФ (поведенческих факторов)
Из-за особенностей продвижения (по сравнению например с продвижением в Google), раскрутка сайта в Яндексе требует более тщательного подхода и учета большего кол-ва факторов (например ПФ).

В нашей компании работают профессионалы, осуществляющие продвижение сайтов с 2008 года.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Сайт
Имя
Почта
Телефон
Необходимые услуги
©studia-seo.ru
8 800 550-88-54
+7 (926) 236-56-93