новости

Советы по продвижению туристических сайтов

Раскрутка туристического сайта является сложной задачей для оптимизаторов, т.к. туристические поисковые запросы очень популярны, а конкуренция туристических компаний весьма высока. Чтобы достичь высоких позиций в поисковых системах, необходимо иметь хорошую стратегию и проделать большое количество разнообразной работы.

Методы раскрутки сайтов турагентств и туроператоров аналогичны методам продвижения других сайтов, и все же имеют некоторые особенности.

Внимательно проанализируйте сайт турфирмы. По каким направлениям она работает, какие туристические услуги продвигает, какие страны для нее наиболее важны. Давно ли сайт создан, сколько страниц проиндексировано в поисковых системах. Исследуйте сайты конкурентов.

Содержание страниц туристического сайта

Содержание страниц такого сайта должно быть ясным и интересным посетителям, помогать принять решение отправиться в путешествие в ту или другую страну, выбрать тот или иной отель. Сайт должен содержать четкое и актуальное описание туристического предложения (тура, путевки и тд) для посетителя (куда, когда, сколько стоит, что включает), контактную информацию на видном месте. Наконец, сайт должен иметь удобную навигацию.

Сейчас многие молодые фирмы делают сайты, представляющие собой несколько страниц текста и систему поиска тура. Такие ресурсы продвигать сложно, да и посетитель, пришедший на страницы сайта, вряд ли останется удовлетворенным предложенной информацией.

Если сайт новый, то не стоит обещать турфирме достижения серьезных результатов ранее, чем через 6 месяцев по конкурентным направлениям. На самые популярные направления (страны) может уйти до года.

Хороший туристический сайт постоянно дополняет и обновляет информацию по турам. Каждая страница такого сайта содержит уникальные предложения или услуги. Будьте более быстрыми при оптимизации страниц, которые часто изменяются.

Составление семантического ядра (списка запросов для продвижения)

Составление семантического ядра - первый важный этап, определяющий конечный успех для продвижения сайта.

Многие оптимизаторы учитывают лишь по поисковым запросам типа: "туры в страну (туры в Турцию, туры в Болгарию и тд", "отдых в стране", "отели страны". Тогда как более глубокое погружение в предметную область, понимание какие города и курорты относятся к данной стране, какие отели представлены на курортах, позволит вам более точно построить семантическое ядро.

Чтобы максимально точно составить семантическое ядро для продвижения туристических услуг необходимо внимательно исследовать статистику ключевых запросов Яндекса.

Туристические запросы имеют строгую сезонность. "Высокий" и "низкий" сезон можно определить, воспользовавшись сервисом Яндекса. Введите в окно поиска наиболее популярный туристический поисковый запрос по стране.

Ссылочный профиль сайта

Стремитесь размещать на туристический сайт ссылки с сайтов туристической тематики: они дадут вам максимальный эффект.

Постоянно отслеживайте изменения позиций сайта. Дело в том, что ссылки, купленные через автоброкеры, не всегда принимаются вебмастерами, автоматически снимаются системами в случае попадания в состояние Error, не работают из-за выпадения сайта, на котором они размещены, из индекса Яндекс. Все такие потери необходимо своевременно возмещать.

Новое направление в продвижении сайта - крауд-маркетинг - распространить интересную информацию о компании и услугах в социальных сетях, блогах, форумах, на новостных ресурсах с целью привлечь на сайт целевых посетителей и получить дополнительные ссылки.

Дополнительные советы

Старайтесь, чтобы у вас была постоянная обратная связь с компанией и ее представителями. Пусть она дает вам информацию о тенденциях в продажах турподукта, сообщает вам заранее, за 2-3 месяца о новых направлениях, гарантированных номерах в отелях и т.д. Только, имея обратную связь, вы всегда сможете скорректировать продвижение, успеете добавить дополнительные узкопрофильные запросы.

Прочувствуйте бизнес туристической фирмы, регулярно изменяйте информацию на сайте, оптимизируйте его содержание. И вы будете вправе ожидать хороших результатов выдачи в поисковых системах. Размещайте контекстную рекламу, рассылайте интересные новости, статьи, работайте с социальными сетями. Это позволит максимально охватить целевую аудиторию!

SEO-тренды – 2019
1. Наличие мобильной версии сайта. Тренд №1. Полноценная мобильная версия сайта – крайне необходима. В Гугле уже работает алгоритм Mobil First – сайты без мобильной версии ранжируются ниже!

2. Технические характеристики. В первую очередь скорость загрузки. Исходя из п.1 – все важнее – все больше процент пользователей заходит на сайты с мобильных устройств.

3. Принцип – Дает ли страница ответ на вопрос пользователя – и полноценный ли он. Страница должна 100% соответствовать запросу под который она продвигается, давать полный ответ, а также смежную полезную информацию.

4. Юзабилити страницы. Страница должна не только давать исчерпывающий ответ на запрос пользователя, но и быть максимально удобной для дальнейшего действия – задать вопрос, отправить запрос, совершить покупку и т.д. Обязательно наличие удобных и заметных форм онлайн консультации, отправки запросов на почту, кнопок «Задать вопрос» и тд.

5. Сниппеты – актуальны всегда. Чем выше CTR – тем лучше поведенческие – тем выше позиции. Нужно работать над привлекательностью сниппета. Сниппет строится из 2 основных частей:

1). Заголовок – тэг title страницы

2). Описание. В Гугле в 90% - тэг description. В Яндексе – кусок текста с ключевой фразой.

Нужно стараться максимально их оптимизировать. Для коммерческих запросов должен включать слово «цена» , а также привлекательным и более кликабильным его делает наличие цифр – стоимость товара, 2019 и тд.

Также использовать дополнительные элементы сниппета – быстрые ссылки и тд.

6. Турбо-страницы (В Яндексе) и AMP-страницы (в Гугле). Облегченные версии страниц (без «тяжелых» фото, графики и тд) для быстрой загрузки на мобильных устройствах.

В Яндекс Вебмастере и Гугле – есть функционал создания таких страниц. Появились недавно и польза для SEO пока изучается. Но следует иметь ввиду на перспективу – особенно для онлайн-магазинов.

7. Текстовой контент. Текст должен быть уникальный, полезный пользователю.

Текст должен быть разбит на логические блоки, разделенные заголовками <H2>.

Текст должен быть написан в первую очередь для людей, то есть быть полезным, информативным и побуждать к действию.

Также текст должен соответствовать новым требованиям Яндекса (алгоритм Баден-Баден) - литературный язык, без неестественных фраз и оборотов, использование ключевого запроса максимум один раз в абзаце.

8. Структурирование данных. Помимо просто текста и заголовков по возможности максимально включать в текст: таблицы, блоки, а также иконографику. Смотрится более интересно и информативно для пользователя.

9. Видео-контент. Также все актуальней. Позволяет давать более полную инфу на многие запросы, посетитель если смотрит видео – проводит на сайте больше времени – растут поведенческие.

10. Причем оч важно - помимо видео – делать транскрибацию текста – под видео текстом описание, что на видео – несколько абзацев – также удерживает посетителей, кто не хочет смотреть само видео.

Видео размещаются с подгрузкой с youtube – чтобы не увеличивать вес страницы.

11. Канал на Youtube. Также полезная вещь для для СЕО и маркетинга в целом. Положительно влияет в том числе и на позиции. Создать аккаунт на Youtube и публиковать свои авторские видео – видео обзоры товаров, отзывы и тд!

12. Продвижение бренда. Продвижение самого имени компании – «бренда» - повышение его узнаваемости. Работа с репутацией, отзывы на тематических форумах, размещение сайта в агрегаторах услуг и тд.

Интегрируется сео-специалистом в общую стратегию продвижения сайта.

13. Голосовой поиск. Также растущий тренд, доля голосового поиска растет (пока больше на Западе, но значит, со временем и у нас). Механика в поисковиках не меняется – запрос просто не печатается, а произносится. Но вполне вероятна тенденция к росту НЧ-запросов, более длинных запросов (произнести легче чем печатать). Также пока не налажена статистика по таким запросам.

14. SMM. Группы в Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме. Тренд не новый, но все более важный. Соц сигналы учитываются поисковиками все сильнее. Важно публиковать там посты с регулярной периодичностью, причем с уникальным контентом – свои фото, видео.

15. Контекстная реклама. По возможности использовать и этот инструмент. Можно не масштабно – под определенные товары, в определенные периоды времени, сезонные услуги и тд. Также улучшает помимо всего прочего и поведенческие факторы.

16. Вовлеченность клиента в процесс SEO-продвижения. Клиент не только должен понимать, что и для чего делается на сайте и с сайтом, но необходимо движение с обратной стороны – выполнение всех рекомендаций и доработок. Постоянный диалог об совместных улучшениях сайта.

17. Локал-SEO. Актуально для локальных услуг, для тех, кто предоставляет слуги в разных регионах и узких локациях - например отдельные районы и города Московской (или любой другой) области. На данный момент возможно продвижение в таких узких регионах.

Это делается в том числе через Яндекс Справочник, Агрегаторы, Яндекс и Гугл карты, местные каталоги и тд.

18. Крауд-маркетинг. Также все более актуальная тенденция. «Живые» отзывы на тематических форумах.

19. Анализ через Яндекс Метрику + отклик от клиента. Анализ посещения сайта (по каким запросам и тд) . Затем предоставление клиентом данных о лидах (звонках, заявках) . Сопоставление этих данных – выявление какие направления работают, а какие нужно усилить.

20. Переход на защищенный протокол https, ssl-сертификат. В 2019 году уже 100% нужно переходить на https – официально является фактором ранжирования.

21. Микроразметка. Использовать рекомендуемую поисковиками микроразметку на сайте.

22. Оптимизация изображений. Изображения не должны много весить, иметь прописанные alt и title-тэги и быть уникальными!

23. Знаки отличия (качества) в Яндексе. Нововведение в Яндексе. Стараться получить знаки качества. Появились совсем недавно – вопрос изучается.

24. Ссылки. Ссылки с внешних ресурсов все-также работают. Но естественно уже дело не в количестве, а в качестве, плюс важен баланс сео (анкорных) ссылок и «естественных».

25. Экспертный контент. Важно наличие статей от экспертов с соответствующей подписью автора. Например, про укладку террасной доски пишет и подписывает статью соответствующий специалист с большим опытом работы и тд.

26. Агрегаторы и маркетплейсы. Стараться попасть в большинство агрегаторов сайтов по нужной тематике. В большинстве размещение платное, но искать приемлемые варианты.



ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Сайт
Имя
Почта
Телефон
Необходимые услуги
©studia-seo.ru
+7 (926) 236-56-93